Правовые основы деятельности

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 июня 2009 г. N 239 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия" (с изменениями от 30 ноября 2009 г.)

Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 30 июня 2009 г. N 239
"Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия"
(с изменениями от 30 ноября 2009 г.)

 

В соответствии со статьей 12 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия.

2. Признать утратившими силу:

а) Пункт 1 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 2 августа 2001 г. N 297 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия";

б) Постановление Правительства Республики Ингушетия от 18 июня 2003 г. N 173 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия";

в) Пункт 2 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 19 июня 2008 г. N 148 "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия по ведению реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения, включая санаторно-курортные организации, и внесении дополнения в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                                                                 Р. Гайсанов





Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Ингушетия
(утв. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 июня 2009 г. N 239)
(с изменениями от 30 ноября 2009 г.)

I. Общие положения

1. Министерство здравоохранения Республики Ингушетия (далее - Министерство) является республиканским исполнительным органом государственной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья населения и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными актами, Конституцией Республики Ингушетия, республиканскими конституционными законами, республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
3. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Место нахождения Министерства: 386102, РИ, г. Назрань.


II. Основные задачи Министерства


6. Основными задачами Министерства являются:
обеспечение защиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий;
разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения Республики Ингушетия, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской и лекарственной помощи.

III. Полномочия Министерства

7. Министерство:
1) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия в сфере охраны здоровья граждан;
2) контролирует в пределах своих полномочий соблюдение и исполнение учреждениями здравоохранения Республики Ингушетия законов и иных нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья;
3) разрабатывает для Президента Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия:
предложения о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в области охраны здоровья граждан;
концепцию, стратегию и программы в сфере охраны здоровья граждан;
4) разрабатывает для Правительства Республики Ингушетия:
региональные медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
проект территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающий в себя программу обязательного медицинского страхования;
5) реализует полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия;
6) дает экспертные заключения на все случаи материнской, младенческой и перинатальной смертности;
7) участвует в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам;
8) исполняет функции организатора по осуществлению профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер;
9) исполняет функции организатора по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций;
10) выступает государственным заказчиком при размещении заказов по приобретению товаров, работ и услуг для собственных нужд и нужд подведомственных учреждений, в т.ч. для создания запасов медицинского имущества, лекарственных и иных средств, изделий медицинского назначения, иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств, медицинской техники для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
11) разрабатывает для органов исполнительной власти Республики Ингушетия предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;
12) готовит информацию для размещения в СМИ, информационно-коммуникационной сети общего пользования по вопросам охраны здоровья граждан, в т.ч. по распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
13) разрабатывает долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный прогнозы развития отрасли;
14) исполняет функции эксперта в части вопросов, связанных с охраной здоровья граждан, по проектам нормативных правовых актов, инвестиционным проектам;
15) издает ведомственные нормативные правовые акты по вопросам охраны здоровья граждан;
16) разрабатывает аналитические и статистические материалы, предложения, обобщает и представляет информацию в сфере охраны здоровья граждан в виде докладов, отчетов, аналитических справок, информационных записок для Президента Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти республики, координационных и совещательных органов;
17) исполняет функции организатора оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Ингушетия для определенных категорий граждан;
18) утверждает в соответствии с действующим законодательством номенклатуру видов платных работ и услуг, оказываемых государственными учреждениями здравоохранения гражданам, принимает решения о согласовании цен (тарифов) на эти услуги;
19) исполняет функцию получателя и распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений, в т.ч. готовит предложения по формированию расходов республиканского бюджета на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в республиканских специализированных медицинских учреждениях, включая обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, в рамках республиканских целевых программ;
20) ведет регистр больных с заболеваниями, требующими дорогостоящего лечения, и регистр врачей-специалистов (фельдшеров), имеющих право на выписку льготных рецептов по дополнительному лекарственному обеспечению;
21) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок. Готовит ответы на обращения органов, организаций по вопросам охраны здоровья населения;
22) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
23) разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на последипломную подготовку специалистов для учреждений здравоохранения республики и принимает решения о направлении на обучение в ординатуру и аспирантуру в рамках контрольных цифр приема;
24) принимает решения и организует аттестацию медицинских работников на присвоение квалификационных категорий;
25) разрабатывает политику информатизации в системе здравоохранения республики;
26) принимает решения об утверждении кандидатур, представленных к награждению государственными и отраслевыми наградами;
27) принимает решения о направлении на лечение в федеральные учреждения здравоохранения жителей республики, нуждающихся в дорогостоящих высокотехнологичных видах медицинской помощи;
28) исполняет в пределах своих полномочий функцию организатора медицинского обеспечения безопасности дорожного движения в республике, а также контролирует и обеспечивает методическое руководство в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения;
29) участвует в установленном порядке в организации медицинского контроля за состоянием здоровья юношей, подлежащих призыву на действительную срочную военную службу на территории Республики Ингушетия;
30) координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Ингушетия, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, охраны здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства);
31) исполняет функции организатора по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
32) исполняет функции организатора по оказанию специализированной медицинской помощи в республиканских специализированных медицинских учреждениях;
33) исполняет функции организатора заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Ингушетия, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
34) ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения, включая санаторно-курортные организации;
35) контролирует соответствие качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
36) лицензирует следующие виды деятельности:
медицинскую деятельность организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтическую деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
37) исполняет иные функции, отнесенные к компетенции Министерства законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.

IV. Права Министерства

8. Министерство здравоохранения Республики Ингушетия имеет право:
1) давать разъяснения по применению ведомственных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам, относящимся к его компетенции, от исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, государственных органов и государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Ингушетия;
3) проводить проверку деятельности организаций здравоохранения и фармацевтических организаций республики, в пределах своей компетенции;
4) создавать экспертные, консультативные, информационно-аналитические комиссии и советы по вопросам, относящимся к его компетенции, и принимать участие в их работе;
5) давать заключения по представляемым главами муниципальных образований республики проектам положений об органах управления здравоохранением муниципальных образований республики и уставов учреждений здравоохранения муниципальных образований республики, на которые возложены функции органа управления здравоохранением;
6) рассматривать предложения глав муниципальных образований по строительству, реконструкции и развитию материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения; вносить в установленном порядке предложения о поддержке инвестиционных проектов здравоохранения за счет средств республиканского бюджета;
7) участвовать в установленном порядке в работе конкурсных комиссий по определению проектных и подрядных организаций по объектам здравоохранения;
8) принимать участие в установленном порядке в формировании инвесторами номенклатурных списков медицинского оборудования, закупаемого для оснащения строящихся объектов здравоохранения, и заседаниях конкурсных комиссий инвесторов по закупке этого оборудования;
9) привлекать к работе высококвалифицированных специалистов в качестве внештатных экспертов;
10) проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.

V. Организация деятельности Министерства


9. Министерство возглавляет Министр здравоохранения назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения Республики Ингушетия полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Республики Ингушетия.
10. Министр здравоохранения Республики Ингушетия:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства здравоохранения республики на основе единоначалия;
2) организует деятельность Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, настоящим Положением;
3) распоряжается в пределах своей компетенции выделенными Министерству финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством;
4) решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

5) утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Ингушетия предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Министерства;
6) распределяет обязанности между своими заместителями;
7) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Министерства; издает приказы, дает указания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения руководителями подведомственных Министерству организаций и учреждений республики; организует и контролирует их исполнение;
8) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Республики Ингушетия;
9) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
10) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
11) утверждает уставы подведомственных учреждений здравоохранения, согласовывает уставы муниципальных учреждений здравоохранения;
12) организует учет и отчетность Министерства;
13) представляет без доверенности Министерство;
14) от имени Министерства заключает договоры, выдает доверенности, совершает сделки, иные юридические действия в пределах своей компетенции;
15) проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством;
16) открывает и закрывает бюджетные счета в предусмотренном законодательством порядке;
17) координирует взаимодействие Министерства с республиканскими исполнительными органами государственной власти, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Территориальным управлением по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия, Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Ингушетия;
18) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и проведение работ в соответствии с требованиями законодательства о государственной тайне, а также иной охраняемой законом информации.
19) представляет в Правительство Республики Ингушетия в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских государственных учреждений и предприятий, находящихся в ведении Министерства;
20) представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской федерации.

Комментарий ГАРАНТа
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2009 г. N 400 пункт 10 настоящего Положения дополнен подпунктом 21, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Постановления

21) направляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованную с Министерством финансов Республики Ингушетия смету расходов Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
11. Для выработки рекомендаций по решению основных вопросов здравоохранения Республики Ингушетия в Министерстве образуется Коллегия, действующая на основании положения, утвержденного приказом Министерства.

VI. Имущество Министерства


12. Имущество Министерства является собственностью Республики Ингушетия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
13. Министерство владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления республиканским имуществом в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия и настоящим Положением.
14. Министерство не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств.

VII. Ликвидация и реорганизация


15. Реорганизация и ликвидация Министерства производится в соответствии с действующим законодательством Российской